Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

2 красавіка – Сусветны дзень распаўсюджвання інфармацыі аб праблеме аўтызму

Дата: 2 апреля 2020 в 14:15, Обновлено 2 апреля 2020 в 16:47
435 просмотров

Аўтызм – гэта няздольнасць фармаваць эмацыйныя адносіны з навакольнымі. У раённым банку дадзеных аб дзецях з асаблівасцямі псіхафізічнага развіцця па стане на 30 сакавіка 2020 года налічваецца 22 дзіцяці з аўтызмам.

2 АПРЕЛЯ –ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ПРОБЛЕМЕ АУТИЗМА

Аутизм,  или  расстройства  аутистического  спектра  (РАС),—термин, используемый  для  описания  группы  расстройств  развития  центральной нервной  системы.

Эти  расстройства  проявляются  главным  образом нарушениямив трех сферах:

1. Общение -как человек общается с детьми и взрослыми (нарушения социального взаимодействия).

2. Разговор -как  человек  разговаривает,  пользуется  жестами  или выражением лица (нарушения в области коммуникации).

3. Поведение -как  человек  ведет  себя (своеобразие,  ограниченность  и  стереотипность  интересов  и деятельности).

Аутизм часто сочетается с другими нарушениями. Значительная часть людей с РАС (от 25 до 50%) имеют сопутствующую умственную отсталость, часто у них имеются расстройства моторики и координации, проблемы с желудочно-кишечным трактом, нарушения сна. Для людей с РАС также характерны особенности восприятия информации, трудности с концентрацией внимания и раздражительность. К подростковому возрасту примерно у 10–30 % детей с аутизмом развивается эпилепсия.

Вопреки распространенному мифу, люди с аутизмом не стремятся жить в собственном мире, наоборот, многие очень заинтересованы в общении с другими, способны устанавливать глубокие эмоциональные связи с важными для них людьми, однако не имеют достаточных навыков для того чтобы общаться так, как это делают их сверстники.Каждый человек с аутизмом уникален в своих проявлениях, и порой на первый взгляд сложно понять, что объединяет людей с расстройствами аутистического спектра.

Некоторые (около 20–25 %) так и не начинают говорить и общаются, используя альтернативные способы коммуникации (жесты, обмен карточками или письменный текст). Во взрослом возрасте им может требоваться много поддержки и заботы, они не могут жить самостоятельно. У других людей с аутизмом развивается речь и другие навыки социального взаимодействия, они могут посещать школу, поступать в высшие учебные заведения и работать.

Ребенок  с  аутизмом  может  появиться  в  любой  семье,  вне  зависимости  от  достатка,  образования, социального статуса родителей. В том, что у ребенка аутизм, нет ничьей вины.

Что делать, если вы стали случайным свидетелем истерики, связанной с аутизмом?

Истерики у детей случаются нередко, и это касается не только детей с аутизмом. Однако  гораздо труднее успокоить ребенка, если у него аутизм.

Важно понять, что ребенок в состоянии истерики уже прошел тот этап, когда он может прислушаться к чужим уговорам. Он потерял контроль над собой.

Приналичии аутизма истерика связана с более высоким риском причинения себе вреда. В  этот момент приоритет родителей —это безопасность ребенка, а не удобства окружающих.

Доверяйте  родителям  и  их  знанию  своего  ребенка.  Скорее  всего,  они  в  курсе,  что  конкретно спровоцировало истерику, и они знают, как лучше всего успокоить ребенка.

Не бойтесь подойти к родителям и спросить, можно ли им чем-то помочь. Будьте готовы принять ответ «нет».

Если  кто-то  будет  негативно  комментировать  ситуацию — отвечайте  вместо  родителей.  Помогите информировать  других  людей,  что  истерика  была  вызвана  трудностями  ребенка,  и  это  не  имеет отношения к родительскому воспитанию.

Продолжительность истерики может быть разной. Она не зависит ни от вас, ни от родителей. Лучшая помощь с вашей стороны —это ваше спокойствие и попытки успокоить.

За более подробной информацией обращайтесь в Государственный Лидский районный ЦКРОиР

тел.  646591, 646593.

                                                        Педагог-психолог ЦКРОиР Горшанова Ольга Николаевна

Аутизм - это нарушение развития человека, характеризующееся отклонениями в поведении, общении и социальном взаимодействии. Аутизм находит свое выражение в различных формах. Кроме этого, проявления аутизма могут присутствовать при других умственных расстройствах.

Симптомы и признаки аутизма

 У некоторых детей симптомы аутизма можно обнаружить уже в младенчестве. Чаще всего аутизм проявляется к трем годам. Признаки аутизма могут изменяться в зависимости от уровня развития ребенка и его возраста.

Поведенческие характеристики, используемые для описания синдрома аутизма:

1. Нарушено развитие неречевой и речевой коммуникации. Характерно:

  • Отсутствие мимики и жестов. Может отсутствовать и речь;
  • Ребенок никогда не улыбается собеседнику, не смотрит ему в глаза;
  • Речь нормальная, но беседовать с другими ребенок не может;
  • Речь ненормальная по содержанию и форме, то есть ребенок повторяет услышанные где-то фразы, которые не относятся к данной ситуации;
  • Речь ненормальная фонетически (проблемы с интонацией, ритмом, монотонность речи).

2. Нарушено развитие социальных навыков. Характерно:

  • Дети не желают общаться и дружить с ровесниками;
  • Игнорирование чувства и существование других людей (даже родителей);
  • Не делятся с близкими своими проблемами, так как не видят в этом необходимости;
  • Никогда не подражают ни мимике, ни жестам других людей или повторяют эти действия неосознанно, никак не связывая их с ситуацией.

3. Нарушено развитие воображения, что приводит к ограниченному кругу интересов. Характерно:

  • Неестественное, нервное, отчужденное поведение;
  • Ребенок-аутист проявляет истерики при изменении окружающей обстановки;
  • Предпочтение отдает уединению, играм с самим собой;
  • Отсутствует воображение и интерес к воображаемым событиям;
  • Тяготит к определенному предмету и испытывает навязчивое желание постоянно держать его в руках;
  • Испытывает требование точно повторять одни и те же действия;
  • Концентрирует свое внимание на чем-то одном.

Люди, страдающие аутизмом,  отличаются неровным развитием, что дает им возможность быть талантливыми в какой-то узкой области (музыка, математика). Для аутизма характерно нарушение развития социальных, мыслительных, речевых умений.

Причины аутизма

Некоторые исследователи полагают, что причиной аутизма могут стать различные патологии родов, черепно-мозговые травмы, инфекции. Еще одна группа ученых относит аутизм к детской шизофрении. Существует мнение и о врожденной дисфункции мозга.

Вполне вероятно, что важную роль в развитие аутизма играет врожденная хрупкость эмоций. В таких случаях при воздействии каких-либо неблагоприятных факторов ребенок закрывается от внешнего мира.

Диагностика аутизма

Выявить у ребенка аутизм врачи сразу не способны. Причиной этого является то, что такие симптомы аутизма наблюдаются и при нормальном развитии ребенка. Из-за этого диагноз зачастую ставят с опозданием. Для аутизма характерно разнообразное проявление, при этом ребенок может иметь только два-три симптома, что тоже затрудняет диагностику. Главный признак аутизма – нарушение восприятия реальности.

Ребенок, страдающий аутизмом, не желает ни с кем вступать в контакт. Создается впечатление, что он даже не чувствует боли. Речь развивается медленно. Встречается недоразвитие речи. Ребенок боится всего нового, выполняет монотонные и повторяющиеся движения.

Если родители обнаружили у ребенка симптомы аутизма, они должны немедленно обратиться к детскому психиатру. В настоящее время создано много центров развития ребенка, в которых помогут диагностировать и оказать эффективную помощь в лечении.

За более подробной информацией обращайтесь в Государственный Лидский районный ЦКРОиР

 тел. 646591, 646593

Педагог-психолог ЦКРОиР

Горшанова Ольга Николаевна

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.