Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

"Исследовательская деятельность с воспитанниками в летний период"

Дата: 19 июля 2016 в 12:39, Обновлено 20 июля 2016 в 00:11
635 просмотров

    Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие и самореализацию ребенка, способствовать развитию исследовательской активности и инициативы дошкольника.

    Среди возможных средств развития познавательной активности дошкольников особого внимания заслуживает исследовательская деятельность.

     Потребность ребёнка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно – исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее он развивается. В летний период открываются большие возможности у детей для исследовательской деятельности.

    Воспитанники нашего учреждения с интересом проводят опыты, эксперименты, наблюдают за растениями и животными ближайшего окружения. Детям интересно, где прячется радуга, откуда берётся дождь, почему не падают звёзды, почему насекомые летают...

     Ведь крепко и надолго знания усваиваются тогда, когда ребенок слышит, видит и делает что-то сам. Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением они открывают для себя окружающий мир. Им интересно всё. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Малыш изучает мир, как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию. Воспитанники с увлечением проводят опыты, эксперименты, наблюдают за растениями и животными ближайшего окружения....

     В период дошкольного детства «островок» познавательно-исследовательской деятельности сопровождает игру, продуктивную деятельность в виде ориентировочных действий, опробования возможностей любого нового материала.

     В процессе исследовательской деятельности идёт развитие познавательной активности и любознательности, обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы, т.к. постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения. Необходимость формулировать закономерности и делать выводы стимулирует развитие речи. У ребёнка накапливаются умственные умения, развиваются изобразительные способности. Ему приходится измерять, считать, сравнивать. 

    Для того чтобы дети не потеряли интерес к окружающему миру, важно вовремя поддержать их стремление исследовать все. 

 

 

 

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.