Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Информация ГАИ Гродненской области

Дата: 30 мая 2017 в 17:26, Обновлено 30 мая 2017 в 17:32
502 просмотра

С 25.05.2017 по 05.06.2017 проходит акция «Внимание – дети!».

Информация

о ситуации с детским дорожно-транспортным травматизмом в Гродненской области, целях и задачах проведения 25.05-05.06.2017 специального комплексного мероприятия «Внимание – дети!»

В 2017 году на Гродненщине проявились негативные моменты в ситуации с детским дорожно-транспортным травматизмом. В январе-апреле возросло количество ДТП с участием детей (с 7 до 10) и число раненых (с 6 до 9) в них. При этом число погибших детей осталось на уровне прошлого года (один).

Почти две недели врачи боролись за жизнь находившейся в реанимации девочки, попавшей под машину 16 января в агрогородке Озеры Гродненского района. Под колеса автомобиля «Ауди» попала ученица 3-го класса местной школы. Возбуждено уголовное дело.

19 января на улице Репина в городе Гродно автомашиной «Мерседес» при повороте направо травмировал девочку, 2015 года рождения, которую мама везла на санках.

1 февраля в Ошмянском районе под машину попал 11-летний мальчик. Это произошло примерно в трех десятках метров от дома. В седьмом часу вечера мальчик после дополнительных занятий приехал из города в деревню Буденовка. Из маршрутного автобуса он вышел на остановочном пункте и из-за его задней части побежал через проезжую часть. Справа двигался «Форд», в крыло и лобовое стекло которого ребенок ударился.

23 февраля вблизи деревни Головачи Гродненского района перевернулся 15-летний подросток, который совершил угон «Лады» со двора дома по месту жительства и был госпитализирован. Машина принадлежит сыну его приемной матери. Пока опекунша отсутствовала дома, парень решил попить кофе и в навесном шкафу на кухне увидел ключ от автомобиля. В тот и момент возникла мысль прокатиться. «Я раньше много раз видел, как моя приемная мать ездит на автомобиле, также играл в игры на ноутбуке (в гонки), смотрел фильмы «Форсаж», потому посчитал, что ездить за рулем несложно», - признался подросток. Сев в «Ладу», у которой даже не были заперты двери, он завел двигатель. Минут пять посидел в машине и вспомнил, как ездит опекунша. Осмотрев руль, приборы, понажимав педаль, привыкнув к газу, освоился с агрегатами управления. Развернувшись задним ходом во дворе, сначала подросток выехал на проселочную дорогу. На выезде из деревни его увидел знакомый приемной матери, который позвонил в милицию, и навстречу нарушителю выдвинулся наряд ГАИ.

Сначала юный водитель ничего заметил. Когда понял, что знакомый опекунши его преследует, увеличил скорость, которая, по его словам, достигала 180 километров в час, в итоге потерял управление. В поле машина через водительскую сторону раз пять-шесть перевернулась.

Обстоятельства аварии, произошедшей 6 марта на улице Поповича в областном центре, помогла установить запись камеры наружного наблюдения. В восьмом часу утра со стороны улицы Калиновского «Опель» двигался по правой полосе. Водитель не смог пояснить: горел или моргал ему зеленый сигнал светофора. Говорил, что увидел, что желтый свет ему включился, когда до пешеходного перехода оставалось около двух метров. Уже начал его пересекать, когда с правой стороны от машины заметил двух человек. Уходил влево, однако сбил обоих.

Водитель сказал, что не заметил, на какой сигнал светофора подростки двигались. Не он смог также пояснить: шли они либо выбежали на пешеходный переход. Подростков доставили в больницу, и одного госпитализировали.

14 апреля наезд в Гродно произошел также на улице Поповича. В шестом часу вечера 14 апреля водитель на автомобиле «Тойота», двигался со стороны Советских Пограничников в направлении площади Декабристов в крайней правой полосе движения. При подъезде к пешеходному переходу он не убедился в безопасности и сбил первоклассницу, которая шла с левой стороны и помещена в больницу.

13 мая в Гродно погиб девятилетний мальчик. Во втором часу дня велосипедист двигался по улице Тарусичской. Предположительно, в момент встречного разъезда механических транспортных средств по неустановленным обстоятельствам ребенок упал на дорогу и на месте скончался. Мимо проезжал перевозивший контейнеры трактор с прицепом, водитель которого юного участника движения не заметил. Пока рано говорить о причине его гибели преждевременно. Был ли контакт с каким-либо транспортным средством и от чего наступила смерть мальчика, еще предстоит выяснить в результате судебно-медицинской, автотехнической, и других экспертиз.

По объективным причинам в холодную пору года дети в основном находились в помещениях. Приближается самая любимая ими пора – детние каникулы. Какой бы она не оказалась, все равно значительную часть времени дети будут проводить на улице, где исходящая от транспорта опасность без преувеличения подстерегает их на каждом шагу. Чтобы сократить вероятность наездов, родителям, школьным учителям нужно научить их ориентироваться в постоянно меняющейся дорожной обстановке, всегда подтверждать свои слова личным примером. Важно объяснить детям опасность появления на пути любого транспортного средства. Недопустимо, чтобы не достигшие 14 лет ездили без сопровождения совершеннолетних по дороге на велосипедах.

Свою роль в предупреждение наездов на юных пешеходов необходимо внести водителям. Всегда, особенно в условиях ограниченного обзора во дворах, других следует опасаться внезапного появления детей на проезжей части. С 25 мая по 5 июня пройдет очередное общегосударственное специальное комплексное мероприятие «Внимание – дети!». Его целями и задачами являются: выявление и устранение причин дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков, усиление контроля за соблюдением водителями Правил дорожного движения в местах расположения учреждений образования. В период его проведения движение с включенным светом фар вне зависимости от времени суток является обязательным.

Третий год действует норма Правилах дорожного движения, согласно которой перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием: детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, - в возрасте до 5 лет; детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений) - в возрасте от 5 до 12 лет. За нарушение правил перевозки пассажиров предусмотрен штраф до четырех, повторное в течение года такое действие - в размере от двух до восьми базовых величин соответственно.

Для обращения

к учащимся младшей возрастной группы

Улица всегда таит в себе опасность. Находясь на ней нужно быть очень внимательным и осторожным, знать и выполнять Правила дорожного движения. Большинство аварий с детьми происходит по таким причинам: внезапное появление на дороге, переход улицы в не предназначенных для этого местах.

Чтобы не попасть под машину, надо:

- перед тем, как сделать шаг на дорогу, убедиться в отсутствии приближающегося транспорта;

- переходить улицу только по пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора;

- места для игр выбирать подальше от проезжей части.

Опасно выходить на дорогу из-за стоящих машин, кустов, деревьев. При движении по обочине или краю проезжей части нужно идти только навстречу движению транспорта. Чтобы быть лучше заметным, каждый пешеход должен носить световозвращающие элементы.

Переходя улицу с родителями, старайтесь всегда держаться за руку. Идя с мамой либо папой в школу, надо попросить, чтобы они показали наиболее безопасные места перехода улицы, объяснили значение дорожных знаков.

Для обращения

к учащимся средней возрастной группы

Значительное количество происшествий с пешеходами объясняется не столько незнанием правил, сколько нежеланием их выполнять. Одним из наиболее опасных действий является стремление как можно быстрее перебежать дорогу. В то же время появление человека перед автомобилем не оставляет водителю времени для действий по предотвращению наезда.

При наличии в поле зрения пешеходных переходов пешеходы имеют право только по ним пересекать проезжую часть, а в случае их отсутствия - на перекрестках (по линии тротуаров и обочин).

Перед тем, как ступить на проезжую часть, следует посмотреть налево, дойдя до ее середины – направо, чтобы убедиться в отсутствии приближающего транспортного средства и правильно оценить расстояние до него.

На перекрестках нередки наезды на прохожих в период смены сигналов светофора. Даже переход на зеленый свет не освобождает от необходимости наблюдать за обстановкой на дороге. Не надо спешить, но не следует и задерживаться на проезжей части.

Многие дорожные происшествия являются следствием того, что участники движения слишком поздно замечают друг друга. Увеличить степень видимости помогают элементы, которые отражают излучаемый автомобильными фарами свет. Благодаря фликерам пешеход становится заметным водителю с нескольких сотен метров.

Велосипедом управлять на дороге, кроме пешеходных и жилых зон, тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек, лицам до 14 лет без сопровождения совершеннолетнего запрещается

Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии - по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, без создания препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края.

Велосипед должен быть технически исправным. При движении по дороге в темное время суток на нем должны быть включены: спереди - фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади - фонарь, излучающий красный свет.

При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой и руководствоваться требованиями, предусмотренными правилами для движения пешеходов.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.