Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Песочная терапия как эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста

Дата: 10 марта 2022 в 18:07, Обновлено 10 марта 2022 в 18:07

Для детей дошкольного возраста  такая терапия – это занятный способ потрогать приятный на ощупь материал. Она помогает деткам развиваться умственно и физически, давая возможность подготовиться к школе. Для детей игры в песке помогает: выучить цифры и буквы; различать левую и правую сторону; правильно ориентироваться во временах года; тренировать память, зрение и слух; развивать фантазию. Такую терапию лучше начинать с 3 лет, но можно и раньше, когда ребёнок перестанет тянуть все в рот.  Терапия песком подходит и взрослым людям, но использование пескотерапии имеет свои особенности в играх:

 С детьми важно устанавливать границы общения. Более естественная игра, которая несвойственна взрослым. С детьми занимаются более динамичными и подвижными играми. Основные стадии игры: хаос, борьба, исход. Полное отсутствие абстрактных картин. Предпочтительное преобладание в игре сказочных персонажей, животных, мультгероев.

Занятия с песком показаны в любом возрасте, особенно детям с особенностями психофизического развития.Ребенку, с трудом выражающему свои чувства и переживания, такие занятия пойдут только на пользу. Помимо этого, терапия помогает дошкольникам развить интеллект и подготовиться к школе.

Основное противопоказание к пескотерапии – отсутствие доверия ребёнка к своему преподавателю. А также повышенная тревожность, возбудимость и сопротивление к песочным играм. Иногда противопоказанием выступает аллергия на материалы у ребёнка.

Что необходимо для песочной терапии дома? Для занятий дома понадобятся: чистый песок; ящик прямоугольной формы; миниатюрные фигурки. Песок насыпать в ящик на две трети, также необходимо иметь воду для смачивания песка.

Основные игры: «Догадайся» — закопать фигурку в песок и попросить ребенка угадать, кого именно спрятали в песок. Для облегчения задачи, задавайте наводящие вопросы.

«Забава» — придумать интересную историю для персонажей и выложить основные наводящие слова на песке фигурками, после ребёнок отворачивается, а взрослый разбрасывает фигурки по песку. Ребенок должен найти потерянные слова.  

«Затерянный город» — пусть построит город своей мечты и придумает для его жителей историю.

Игры на развитие слухового внимания и памяти

«Крестики-нолики» — так малыш тренирует память и развивает интеллект. «Животные» — поставить в ряд животных и попросить ребёнка назвать их и писать каждую букву на песке.

«География» — надо купить карту мира и разрешить ее на 6 частей, после дать ребёнку сложить ее, как пазл. При этом он может проговаривать названия материков и океанов. После построить на песке город с реками, горами и домами для развития пространственного мышления и памяти.

Рассмотрим некоторые игры для снятия тревожности и развития личности: «Оттиски рук» — так ребёнок учится оценивать свои ощущения. Малыш должен описать, что он чувствует и выразить свои эмоции.

«Дождик» — в этой игре малыш хорошо снимает стресс. Ребёнок пересыпает песок с одной руки на тыльную сторону другой руки.

«Узоры» — ребёнок должен нарисовать различные изображения на песке и рассказать, что он чувствует при этом. Это занятие идеально снимает напряжение.

«Прятки» — избавляете от стресса и позволяет выяснить психологические проблемы ребёнка. Детям даются на выбор игрушки, которые он прячет, после выкопать и рассказать о своих эмоциях.

Пескотерапия применяется для развития диафрагмального дыхания.

Для развития дыхания применяются следующие игры: «Ровная дорога»Взрослый машинкой проводит дорожку по песку. Ребенок должен струей воздуха ее разровнять.

«Картинка под песком» На стол нужно положить цветную картинку, сверху насыпать песок. Ребенок должен сдуть его с изображения.

«Дорога к животному» На песок ставят две фигурки животных на расстоянии друг от друга. Дошкольник должен с помощью длительной струи воздуха образовать дорожку от одного зверя к другому.

«Клад» В песок закапывают небольшой предмет. Нужно сдуть воздух, чтобы «раскопать» клад.

«Кипяток» Выкапывают ямку, которую наполняют водой. Нужно с силой дуть на воду, чтобы она забурлила.

Терапевтические игры с песком для развития мелкой моторики Развитие мелкой моторики неразрывно связано с развитием речи, памяти и мышления ребенка. Для этого существует много разных игрушек, настольных игр, творческих наборов и других разнообразных методов. Песочная терапия помогает развивать моторику рук детям разных возрастов. Для развития моторики можно проводить следующие игры: «Нарисуй картину».

Ребенок на стеклянном столе с подсветкой рисует картину пальцами, при необходимости помогает себе запястьем или кулачком.Изображение

Пескотерапия эффективный инструмент для развития речи детей. Этот метод отличается новизной и все чаще приобретает популярность. Можно играть с детьми использует песочные игры: «Звуки на песке» Взрослый рисует на песке животное или предмет и спрашивает у ребенка его название. Затем просит нарисовать другие предметы, названия которых начинаются на первый звук слова. Благодаря такой игре, взрослый помогает ребенку автоматизировать конкретный звук.

«Убери лишнее» Взрослый рисует 3 предмета, один из них не подходит к логической цепочке. Например, круг, квадрат и яблоко. Ребенок должен стереть лишнее и дополнить нужным рисунком. Песочная игра способствует речевому развитию.

«Преврати букву» Взрослый рисует букву, ребенок должен превратить ее в другую. «Нарисуй букву, слово» Дошкольник рисует пальцем буквы или слова, которые произносит взрослый.

Подготовила учитель-дефектолог 

Слесарь Ю.И.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.