Подготовила: музыкальный руководитель Шешко С.Г.
Цель: Формирование у детей патриотических чувств, толерантности и качеств, необходимых для успешной социальной адаптации, через изучение особенностей родного города и его истории. Воспитание любви и интереса к родному городу, расширение кругозора.
Задачи:
Обучающая: Закрепление через разные виды деятельности представление детей о городе Лида, достопримечательностях, людях.
Развивающая: Развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города, воспитывать уважение к труду - лидчан, создающих красивый город; развивать связную речь детей, обогащать словарный запас. Способствовать развитию памяти, мышления.
Воспитательная: Воспитывать чувства любви и гордости к своей малой родине; воспитывать доброе, уважительное отношение к своему городу, улицам, памятникам.
Предварительная работа: Беседы с детьми о городе; рассматривание фотографий старого и нового города; экскурсии по улицам города, к обелиску, в краеведческий музей, библиотеку и т.д.; разучивание песен, стихов, частушек, танцев, обучение игре на детских музыкальных инструментах.
Материал и оборудование: Музыкальный репертуар для танца ; песни о городе, Беларуси; фотографии города и к ним рисунки с контурами зданий; жёлтый круг и к нему лучики; голуби и платки для танца; посылка; медали; ключ от города; детски е музыкальные инструменты; мольберты(2шт);
( Под музыку дети входят зал)
Звучит «Гимн Лиды». ( стоят на месте)
Ведущий: Ребята, скажите, что мы называем Родиной?
Дети. Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья.
Ведущий: Каждый человек любит свою родину, город, в котором он живет. Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своем родном городе, тем больше будем его любить.
- Наша встреча сегодня посвящена одному городу. Как вы думаете, какому городу?
Дети. Городу Лида.
Ведущий: Мы любим его, радуемся его процветанию, гордимся выдающимися людьми. Послушайте, как поэты воспевают наш город в своих стихотворениях.
1-й ребенок:
Тебя назвали именем девичьим
И, видимо, мой город, неспроста,
Во всем твоем размахе и величии
Видна девичья стать и красота.
2-й ребенок:
В любом краю, везде, где я бы ни был,
Я в памяти, как талисман храню
Мой город белорусский, город Лида,
Мою любовь и колыбель мою.
3-й ребенок:
Когда шагаю по твоим аллеям,
Я думаю, глядя в твой небосвод:
Нет города прекрасней и милее,
Цветущего, как ты, из года в год.
4-й ребенок:
И сколько б о тебе не пелось песен,
О имени твоем и о судьбе,
В том мире, что огромен так и тесен,
Ты сам, мой город, песня о себе.
Песня «Мой город»
1.Я люблю свой милый город,
Хоть недавно в нём живу.
Я встречаю с ним рассветы
И любуюсь на зарю.
Улыбаюсь я прохожим
По дороге в детский сад
И меня наверно тоже,
Каждый видеть очень рад.
Припев:
Знаю я почти с пелёнок-
Город юн своей душой.
Это я пока ещё ребенок,
Он же вон какой большой!
2.Я завидую, признаюсь,
Что растёт он в высоту.
Только я не огорчаюсь,
Вот поем и подрасту.
я от всех спешу сказать
что наш город лучше всех!
От себя хочу добавить:
Я люблю тебя, родной!
Припев:
Знаю я почти с пелёнок-
Город юн своей душой.
Это я пока ещё ребенок,
Он же вон какой большой
Проигрыш
припев:
Знаю я почти с пелёнок-
Город юн своей душой.
Это я пока ещё ребенок,
Он же вон какой большой
Он же вон какой большой
( садятся на места)
(Раздается стук в дверь. Входит почтальон Печкин. В руках у него посылка). Оглядывается, замечает детей.
Печкин. Это город Лида?
Дети. Да, Лида.
Печкин. Улица Сосновая,13?
Дети. Да.
Печкин. Детский сад «Пролеска»?
Дети. Да.
Печкин. Старшая группа?
Дети. Да, старшая группа.
Печкин. Вам пришла посылка, давайте ваши документы.
Дети. У нас нет документов.
Печкин. Тогда я вам посылку не отдам, потому что у вас нету документов. Так положено: - вы мне показываете документы, а я вам отдаю посылку. Я к вам каждый день приходить буду. А без документов посылку не отдам.
(Поворачивается, собирается уходить).
Ведущий:(старается задержать его) - Почтальон Печкин, подождите, пожалуйста. Вы ведь с дороги устали, посидите, отдохните. Мы Вас чаем угостим. (Воспитатель обращается к детям) Мы, может быть, что-нибудь придумаем. (Воспитатель обращается к Печкину) - Послушайте, Печкин. Вы в нашем городе недавно?
Печкин. Да, вот только что приехал, на велосипеде.
Ведущий: Посиди, попей чаю, отдохни. А дети тебе расскажут о нашем городе.
Печкин. А чаю мне дадите с конфетами?
Ведущий: Непременно. Самые лучшие конфеты, с самым лучшим чаем.
(Усаживает Печкина за стол, подается чай с конфетами.)
Печкин. Интересно мне о вашем городе послушать, я чайку попью, и заодно придумаю какие – нибудь испытания для вас, чтоб посылку вам отдать. Если пройдете, мои испытания отдам вам посылку, а если нет, то ищите документы, без них вам посылки не видать.
Ведущий: Попей, посиди , послушай стихи о нашем городе.
( Стихи детей)
1-й ребенок:
Словно узенькая змейка
Средь дубрав и средь полей
Убегает вдаль Лидейка-
Речка юности моей.
Не река, а просто речка,
Маловодка, не видна.
Где зигзагом, где колечком
Расплескалась в жизнь она.
2-й ребенок:
По тихим площадям пройду,
Как местный житель,
У крепости ночной немного постою.
Мой городок уснул, мой город-долгожитель,
Созвездия огней твои я узнаю.
А вы видали Лиду? Да, конечно!
Лесной миниатюрный городок.
Года, века текут над ней беспечно,
Печаль, не запасая впрок.
3-й ребенок:
Любімая Ліда,
Цудоўная Ліда-
Пявучы прынеманскі наш гарадок.
Няхай над тобою
Заусёды з любоўю
Блакітнага неба цвіце васілёк!
Печкин: Вот так дети, вот так сад, я за ваших деток очень рад.
Ведущий: Да, детишки наши молодцы, знают не только стихи местных поэтов, но и памятники, достопримечательности в нашем городе.
Печкин: Это мы потом проверим, а сейчас я попрошу вас станцевать мне какой-нибудь танец. Вы умеете танцевать.
Ведущая : Наши девочки очень красиво танцуют, сейчас они тебе это покажут.
Танцевальная композиция « Беларусь».
(Девочки с платками и голубями).
Печкин: Какие вы молодцы, и танец такой прекрасный. Я придумал для вас очень интересную игру.
Игра «Заколдованный город»
Ведущий: Прежде, чем играть, ответьте на некоторые вопросы:
- Как называется город, в котором мы живем?
- Какие улицы города вы знаете?
- Как называется улица, на которой ты живешь?
-Какие памятники, достопримечательности в нашем городе вы знаете?
Ответы детей: (Памятники Франциску Скорине, Памятник Адаму Мицкевичу, солнечные часы; музеи-лидский районный центр ремёсел «Спадчына»)?
-А какие фабрики и заводы в нашем городе вы знаете? (Лидсельмаш, лидский заводэлектроизделий, завод Оптик, Хлебозавод, Лидский молочно консервный завод, Лидская обувная фабрика, Лида стройматериалы,Лакокраска….. )
-Назовите главную реку нашего города.
Ответ детей : Лидейка.
(дети отвечают на вопросы)
Печкин : А сейчас я предлагаю вам рассмотреть рисунки с контурами объектов города и подобрать фотографии к ним.
Каждый ребенок показывает свою фотографию, рассказывает, что на ней изображено и размещает к рисунку.
Ведущий: Ребята, посмотрите, какой у нас красивый город! И пусть засветит солнышко, чтобы лучше было видно, сколько красивых мест у нас есть.
( на мольберте под тканью прицеплено солнышко , нужно снять ткань).
У нашего солнышка нет лучиков. Вы будете называть, красивые слова о нашем городе и у солнца появятся лучики.
Игра «Подбери слова»
( 2 человека берут лучик, называют слова, прицепляют лучик к солнышку).
- Наш город… (красивый, светлый, современный, спортивный, рабочий, гостеприимный, чистый, зелёный, любимый, родной, уютный, лучший, дорогой, осенний, ласковый, ветреный, солнечный и т.д.)
Ведущий: Посмотрите, какое лучистое солнышко засверкало над нашим городом, это город, в котором мы живем.
Печкин, а тебе нравиться наш город?
Печкин: Да, он у вас очень красивый, и ребята такие молодцы столько теплых слов сказали о нем .
Ведущий: А наши ребята ещё и частушки о нашем городе поют.
Частушки ( с шариками и ложками )
1.В парке весело гулять,
Бегать, прыгать и играть.
Ждут тебя качели,
Горки, карусели.
2. Есть и школы, и больница,
И культурные места,
Для того, чтоб помолиться,
Церковь есть, друзей Христа.
3. А для спорта – стадионы,
Да спортзалов несколько.
И про наших чемпионов
Можно петь и песенки.
4. Но всего дороже люди,
Наш большой, бесценный клад.
Хоть их путь по жизни труден,
Но глаза огнём горят.
5. В центре – в плиточках дорожки,
Площадь новая видна.
Позаботились о ножках,
И для глаза красота!
6. Молодёжь не унывает,
И танцует, и поёт.
Потому что в Лиде нашей,
Удивительный народ!
Печкин: Молодцы ребята, вы очень много знаете, о своем городе. Но я очень люблю танцы и сейчас вас попрошу, станцевать мне танец не простой, а для города родной.
Танец « Бульба- микс»
Печкин: Да! Танец ваш прекрасен, так и хочется самому потанцевать. А знаете ли вы, что у каждого города и страны есть свои символы, которые состоят из герба и флага?
Ведущий: Конечно же, наши дети знают. И сейчас мы тебе это докажем:
1)Какое животное изображено на гербе нашего города и что оно символизирует?
Дети: ( лев- символ отваги, чести, силы.)
Ведущий:
2) Что означают ключи в гербе?
Дети: (ключи от рая и ада. Так же ключ является символом важности).
Печкин :
3)Какие цвета присутствуют в гербе города и что они обозначают?
Дети:(красный цвет- символизирует мужество и отвагу,
синий цвет - красоту и величие.
Желтый цвет- является цветом богатства, власти.)
Печкин: Что же я могу сказать, а сейчас нужно герб собрать.
Игра «Собери герб города и страны в которой мы живем».
(девочки –собирают герб и флаг Беларуси, мальчики-герб и флаг Лиды).
ПЕЧКИН: Молодцы ребята.
Ведущая : В нашем замечательном городе есть много музыкальных школ, тек же, есть Музыкальный колледж, Дворец культуры, Детская школа искусств, где ребят обучают игре на детских музыкальных инструментах. Наши ребята так же, умеют играть на детских музыкальных инструментах, сейчас они тебе это покажут.
« Игра на музыкальных инструментах».
«Зайграйжа мне, дударочку».
Печкин: Очень за детишек рад я, жаль, что нету шоколада, угостил бы вас, видимо придется мне отдать вам посылку.
(Вот посылка, она ваша, вы поправу её заслужили. А я уже сбился с графика и опаздываю к следующему адресату. До новых встреч друзья).
Ведущий: Ребята, давайте посмотрим, что же в посылке.
( открывают посылку: В посылке ключ от города, и медали «Знатоки родного города»!)
Дети выстраиваются полукругом, вручаются медали и ключ от города.
(Вручение медалей)
Финальная песня « Беларусь, Беларусь»
1.Белая ромашка, синий василёк
Солнечные зайчики, быстрый ручеёк
Тёплый запах хлеба, и моя семья,
Всё это зовётся, Беларусь моя. (2Р)
2.Первые занятия, первые стихи
Первые надежды, первые мечты,
И цветная радуга, посреди двора,
Где встречает каждый день наша детвора(2р)
ПР-В: Беларусь, Беларусь, ты живи и процветай
Мы цветы твоей жизни, ты любимый наш край.
( УХОД ДЕТЕЙ ИЗ ЗАЛА)