План проведения:
1. Особенности коррекционно-педагогической работы:
- содержание коррекционно-педагогической работы;
- формы коррекционно-педагогической работы.
2. Ознакомление родителей с результатами психолого-педагогического обследования детей (индивидуально).
3. Роль семьи в развитии ребенка.
Содержание.
1. Организация и содержание образовательного процесса в группе интегрированного обучения и воспитания.
Организация и содержание образовательного процесса в группе интегрированного обучения и воспитания для детей с разными нарушениями развития осуществляется по образовательной программе специального образования на уровне дошкольного образования по учебному плану специального дошкольного учреждения для детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении) в учреждении дошкольного образования в условиях интегрированного обучения и воспитания, по образовательной программе специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью по учебному плану специального дошкольного учреждения для детей с интеллектуальной недостаточностью в условиях интегрированного обучения и воспитания. Коррекционные занятия учителем-дефектологом в группе интегрированного обучения и воспитания с детьми с нарушениями психического развития (трудностями в обучении) проводятся следующие:
- Обучение игре
- Развитие речи на основе ознакомления с окружающим миром;
- Развитие познавательной деятельности;
Коррекционные занятия учителем-дефектологом с детьми с интеллектуальной недостаточностью проводятся следующие:
- Развитие познавательной деятельности,
- Формирование навыков коммуникации и взаимодействия,
- Формирование социального поведения.
Коррекционные занятия проводятся индивидуально согласно расписанию. Кроме того, работа по преодолению нарушений развития в интегрированной группе обучения и воспитания для детей с разными нарушениями развития осуществляется ежедневно во время режимных моментов, прогулок, свободной деятельности детей и повседневного общения с ними.
2. Работа в интегрированной группе обучения и воспитания для детей с разными нарушениями развития делится на 2 полугодия в зависимости от коррекционных задач. На данный момент времени длится I полугодие. Одна из главных задач этого периода – углубленное психолого-педагогическое обследование детей, которое проводится в сентябре. Обследование проводилось с каждым ребенком отдельно, результаты обследования и анкетирования родителей занесены в карты психолого-педагогического обследования детей. Ознакомиться с результатами психолого-педагогического обследования можно в индивидуальном порядке после собрания.
3. Какова же роль семьи, родителей в преодолении нарушений развития у детей?
Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми.
Необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка. Родители должны следить за правильностью собственной речи. Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, выразительной. Дома чаще читайте стихи, сказки, загадки, пойте песенки. На улице наблюдайте за птицами, деревьями, людьми, явлениями природы, обсуждайте с детьми увиденное. Избегайте частого просмотра телепрограмм, особенно взрослого содержания. Играйте вместе с ребенком, налаживайте речевой, эмоциональный контакт.
Вся перечисленная работа проводится в форме подгрупповых занятиях, индивидуально согласно расписанию. Кроме того, работа по преодолению нарушений развития в группе «Верасок» осуществляется ежедневно, во время режимных моментов, прогулок, свободной деятельности детей и повседневного общения с ними.
Хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи и педагогов, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в развитии ребенка. Преемственность в работе семьи и детского сада осуществляется через индивидуальные консультации, наглядную информацию для родителей.