Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Содержание коррекционно-педагогической помощи в ПКПП

Дата: 29 сентября 2020 в 19:26, Обновлено 11 октября 2021 в 14:32

Основной деятельностью пункта коррекционно-педагогической помощи является организация коррекционно-педагогической помощи детям, которые испытывают значительные стойкие или временные трудности в усвоении учебных программ.

Главными задачами пункта являются:

- осуществление углубленного психолого-педагогического обследования ребенка с целью определения оптимальных путей оказания коррекционно-педагогической помощи;

- создание необходимой коррекционно-развивающей среды для обеспечения индивидуально-ориентированной педагогической помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений;

- формирование общих способностей к учению с целью обеспечения выполнения детьми образовательных стандартов на уровнях дошкольного и общего базового образования;

- повышение уровня интеллектуального развития детей за счет развития психических процессов, формирования позитивной мотивации к учебной деятельности, регуляции функции самоконтроля у детей;

- разработка и реализация перспективных планов работы по исправлению индивидуальных нарушений развития с учетом структуры и степени тяжести нарушений развития, выявленных у детей;

- консультирование педагогов учреждения образования, на базе которого открыт пункт, законных представителей детей по вопросам индивидуализации обучения и воспитания.

Комплектование групп пункта осуществляется в начале учебного года с 1 по 15 сентября.

Отчисление  воспитанников из ПКПП осуществляется приказом руководителя учреждения образования после исправления нарушений   на основании :

  • списка воспитанников, исправивших нарушения психофизического развития, составленного по результатам обследования детей  учителем-дефектологом ПКПП и специалистами ЦКРОиР и утверждённого директором ЦКРОиР;
  • по другим причинам:

- смена места жительства;

- перевод в иное  учреждение образования;

- отказ законных представителей  воспитанников с ОПФР от коррекционно-педагогической помощи.

В данном случае основанием для отчисления из ПКПП служит заявление законных представителей воспитанников с ОПФР

Выпуск детей из пункта проводится на протяжении учебного года на основании списка детей, которые исправили нарушения развития. Выпуск детей с артикуляторно-фонетической дислалией проводится на основании заключения учителя-дефектолога пункта.

Дети, нарушения психофизического развития которых не могут быть исправлены в условиях пункта, проходят углубленное психолого-медико-педагогическое обследование в государственном ЦКРОиР с целью уточнения структуры, степени тяжести нарушения и определения адекватных условий организации учебного процесса.

Система работы по оказанию коррекционно-педагогической помощи направлена на исправление (компенсацию) индивидуальных нарушений развития, восполнение пробелов предшествующего обучения, активизацию познавательной деятельности, преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы, нормализацию учебной деятельности детей с особенностями психофизического развития.

Занятия по коррекции индивидуальных нарушений развития проводятся в период с 16 сентября по 25 мая.

Продолжительность групповых занятий для воспитанников с ОПФР составляет:

средняя группа -20-25 минут;

старшая группа- 25-30 минут.

Продолжительность подгрупповых занятий для воспитанников составляет:

средняя группа-15-20 минут;

старшая группа 20-25 минут.

Продолжительность индивидуальных занятий для воспитанников составляет:

средняя группа-15-20 минут;

старшая группа 15-25 минут.

Занятия проводятся по расписанию, составленному учителем-дефектологом и утвержденному руководителем учреждения образования, на базе которого открыт пункт.

В учреждениях дошкольного образования продолжительность перерывов между групповыми, подгрупповыми занятиями составляет 10-12 минут, между индивидуальными 5-10 минут.

Периодичность посещения занятий воспитанников с ОПФР – 2- 4 раза в неделю. При определении продолжительности занятий следует учитывать возрастные особенности детей и руководствоваться соответствующими документами. Длительность индивидуальных занятий определяется в зависимости от структуры речевого нарушения.

Все изменения в расписании коррекционных занятий обязательно согласовываются с администрацией, при необходимости составляется и утверждается новое расписание.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.